Тест трансмиссионных масел от журнала за рулем

Содержание

Экспертиза трансмиссионных масел группы GL-4 (За рулём)

Тест трансмиссионных масел от журнала за рулем

Оказалось, эти масла нынче выпускают по нескольким национальным и отраслевым стандартам – поди сравни несравниваемое!

Начнем с родного ГОСТ 17479.2-85. К счастью, он почти в точности совпадает с международным SAE J306 JUL98, так что отечественное обозначение ТМ-4 можно считать аналогом заграничного GL-4.

Но есть еще и требования ВАЗа и ГАЗа, которые несколько раз менялись, и требования ведущих фирм-автопроизводителей.

Вот и пришлось расставлять оценки с оглядкой на столь разные документы, написанные, в буквальном и переносном смысле, на разных языках.

Что в качестве тебе моём?

Разумеется, нас не интересовал полный химический анализ основы и присадок подопытных масел. Ни к чему это: вполне достаточно проверить несколько основных характеристик. Прежде всего, конечно, вязкость как при рабочей температуре, так и в лютый мороз (-35°С по ГОСТу и -40° по SAE).

Первая характеризует текучесть масла, вторая покажет, не сломаются ли шестерни при пуске двигателя и начале движения в такую зиму, как, скажем, минувшая.

Далее, необходимо получить данные о так называемых трибологических свойствах – иначе говоря, о том, какую нагрузку могут выдержать контактирующие между собой зубья без (боже упаси) сваривания.

Этот параметр есть и в нашем ГОСТе, и в требованиях ВАЗа, и в спецификациях зарубежных производителей, но методы испытаний – разные! Еще один показатель, о котором часто забывают, – склонность к пенообразованию. Шестерни должны крутиться в масле, а не в шампуне.

В противном случае разговор о всех прочих свойствах теряет смысл – не будет ни масляной пленки на трущихся парах, ни теплоотвода от них. ГОСТ тут молчит, при том, что автопроизводители предъявляют требования к нефтехимикам кто во что горазд! Наконец, мы проверили, не вызывает ли испытуемое масло коррозию меди (а, значит, и латуни), но в таблице результатов не найдете: все образцы показали себя одинаково хорошо.

Для любознательных мы рассказываем, как определялись представленные здесь характеристики – остальных сразу приглашаем на «разбор полетов».

Караул, убивают!

Такое впору было бы воскликнуть после знакомства с результатами экспертизы, если бы не знать о разноголосице в требованиях. Допустим, если измерять ту же пену по отечественным нормам, то несколько именитых производителей попадут в бракоделы (см. табл.).

Получается, что их можно применять только в иномарках? Взглянем на заявленные спецификации в этикетках. Total обещает соответствие нормам ZF TE-ML 02 и MIL-PRF-2105E, но и там контрольные показатели «30–50–30 смз» и «не более 20 смз» соответственно.

Та же история с Valvoline и Wellrun… Брак? Подделка? Подобное же с нагрузкой сваривания: масла комбинированной группы GL-4/5, как и следовало ожидать, значительно превзошли амбиции ВАЗа, зато некоторые «чисто четверки» до них не дотянули.

В то же время представители ВАЗа (ЗР, 2006, № 5) заявляли, что в коробках переднеприводных автомобилей НЕЛЬЗЯ применять GL-5, поскольку де при этом не работают синхронизаторы… В итоге получается, что некоторые образцы, абсолютно годные для ряда иномарок, непригодны для коробок наших «лад».

Здесь ошибки нет: наши требования жестче! Связано это отчасти с тем, как изготовлены шестеренки: идеальная пара с «полированными» зубьями – обкатывающими, а не проскальзывающими – предъявляет меньше претензий к маслу.

В результате мы решили выделить (шрифтом) только те параметры, которые не соответствуют нашим требованиям, отказавшись от соблазна причислить все эти масла к неподходящим: в конце концов, сегодня по России ездят не только «лады». Однако, если вы захотите употребить их в коробке вашей иномарки, внимательно изучите перечень допусков, указанный на этикетке.

Наши выводы представлены на рисунках, а результаты измерений – в таблице; и там, и там производители названы в алфавитном порядке.

Так их пытали

1. Кинематическую вязкость определяют при температуре 100°С, что соответствует реальной в нагруженной коробке передач. Измерение напоминает песочные часы: чем больше масла вытечет через калиброванную капиллярную трубку за секунду, тем его вязкость меньше.

2. Динамическую вязкость определяют при отрицательных температурах (в зависимости от заявленного индекса по SAE это может быть -26°С или даже -40°С). В цилиндрический сосуд с маслом помещают цилиндр-ротор и электромотором пытаются провернуть последний. По необходимому для этого крутящему моменту на двигателе и рассчитывают искомую величину.

3. Склонность к пенообразованию находят, продувая масло в высоком цилиндрическом сосуде по 5 минут калиброванным потоком воздуха через калиброванный диффузор (похож на диск с дырочками). Хорошее масло при этом не вспенится, плохое уподобится пиву или шампанскому.

Высота пены между этими полюсами и есть искомая величина. Высоту пены замеряют сразу после отключения компрессора. (Заметим: повышает высоту пены иногда избыток присадок, заметно улучшающих другие свойства – долговечность, нагрузочную способность, моющие и т.п.

)

4. Трибологические (или смазывающие) свойства у нас определяют на ЧШМ – четырехшариковой машине, а за рубежом – на шестеренчатом стенде, что мешает сопоставлять требования. В ЧШМ три неподвижных шарика расположены на окружности через каждые 120°, а один в центре над ними вращается.

При этом давление на верхний шар постепенно увеличивают, пока машина не издаст звуки и не заклинит – это и есть нагрузка сваривания. Кроме того, через час работы при определенной нагрузке под микроскопом замеряют образующееся на блестящем шарике матовое пятно – пятно износа.

Этот параметр для масел GL-4 сегодня не нормирован, но позволяет сравнить их защитные свойства: чем пятно больше, тем, естественно, хуже.

За рулем

Тест трансмиссионных масел от журнала за рулем

Тест трансмиссионных масел от журнала за рулем

Характеристики трансмиссионного масла характеризуются по трибологическим параметрам, которые исследуются на специальном лабораторном оборудовании. Технология измерения основных параметров основывается на применении механизма, который оборудован четырьмя металлическими шариками, расположенными в масляной емкости.

Таким образом, в ходе тестирования определялись индекс задира и параметры износа зубчатых зацеплений. Показатель износа в гостовском стандарте присутствует для ТМ-5 на уровне 0,4 мм. Нагрузка сваривания (полной остановки деталей) должна быть не менее 3000 Н для ТМ- 4 и 3280 Н для ТМ-5.

Трансмиссионное масло 75W90: описание, характеристики, рейтинг лучших

  • Вязкость. Масло должно сохранять оптимальную вязкость как при низкой температуре, так сохранять свои вяжущие свойства при высокой температуре;
  • Температурные характеристики. Каждая жидкость имеет свою температуру застывания и воспламенения, ТМ должно обладать самым большим разрывом между этими показателями;
  • Критическая нагрузка. Чем выше эта цифра, тем качественней продукт;
  • Индекс задира. К сожалению, норм по этому индексу нет, но чем выше данное значение, тем лучше ТМ;
  • Нагрузка сваривания. Согласно ГОСТу, такое значение должно быть не ниже 3 000 H;
  • Показатель износа. Такой критерий определяется лишь для масла класса GL-5, он должен быть меньше 0,4 мм.

ТОП самых лучших трансмиссионных масел не учитывает их стоимость, а приведен на основе отзывов и сравнительных тестов.

Второе и третье места занимают трансмиссионные жидкости от Castrol (Syntrans) и Mobil (Mobilube).

Масло Castrol Syntrans Transaxle 75W-90 GL-4 используется в коробках передач, в раздаточных коробках и ведущих мостах.

Оно имеет хорошую низкотемпературную текучесть, но по сравнению с Мобилом, индекс задира достаточно велик, как для жидкости такого класса, а вот уровень износа даже лучше чем у Мотуля (59,4).

Обзор моторного масла Лукойл Люкс 5w40

  • Классификация и соответствия — SAE 5W-40, API SN ( лицензия за №2523)/CF, ACEA А3/В4 (по новой редакции, принятой в 2010 году).
  • Одобрения и допуски автомобильных концернов — MB-229.3; Porsche A40; VW 502.00- 505.00; BMW LL-98; Opel GM-LL-B-025.
  • Масло «ЛУКОЙЛ-Люкс» показано к применению для легкого грузового автотранспорта, микроавтобусов и легковых авто на бензиновых и дизельных двигателях (высокофорсированные моторы, двигатели с наддувом и прочие высокотехнологичные агрегаты).
  • Тара — пластиковые канистры по 4 литра и по 1 литру.

Тест на Гринпис не прошло ни одно масло, проценты содержания серы в отработке никак не укладывались в 0,2%. Утешительным бонусом к такому провалу, может являться российское топливо, на котором и тестировались масла в двигателях, обогащенное никак не малой долей сернистых отложений.

Где то к допустимым нормам подобралось японское масло ENEOS Gran-Touring, бельгийцы пристроились рядом (Xenum X1), а вот отечественный масла дали очень плохой показатель, превысив практически в два раза допустимые пределы мировых стандартов.

Лучшее автомобильное масло

Может порыскать в интернете или лучше открыть соответствующий вопросу форум? Задать вопрос прямо: а какой вид смазки лучше заливать в двигатель? При этом не указывать ни марку автомобиля, ни возраст, да и вообще ничего, кроме вопроса.

Большинство ответов будут содержать массу полезных советов по конкретным маслам, но лишь десять процентов поинтересуются, а какая у вас, вообще, машина, уважаемый? Указав марку, опять окажешься в окружении массы ответов, содержащих множество абсолютно разных мнений.

Еще почитать:  Когда Получать Путевку В Детский Сад В 2020 В Новосибирске

Чуть меньше стоит масло Elf, однако его параметры назвать идеальными нельзя. Несмотря на то что все показатели уложились в действующие стандарты, наблюдались проблемы с расходом на угар при движении в городе.

Кроме того, отклонение от периодичности замены масла может нанести существенный ущерб компонентам двигателя — оно стареет достаточно быстро.

Однако существенный плюс продукции этого французского бренда — минимальный объем отложений, образующихся при длительной работе мотора.

Лучшие трансмиссионные масла

Данная высококачественная жидкость рекомендована для применения в автоматических трансмиссиях Toyota с системой режима ожидания.

В ней использованы масла с высокой степенью очистки и тщательно сбалансированная комбинация высокоэффективных присадок. Обеспечивает плавность переключения передач и надежную защиту всех деталей трансмиссии.

Рекомендованная периодичность замены жидкости составляет 40 000 км.

Начиная разговор о самом популярном трансмиссионном масле, необходимо определиться с критериями отбора.

Ими станут свойства масла, которые обеспечивают качественную и безотказную работу коробки передач (КП) любого типа, в любых температурных режимах (зимний, летний) и при любых нагрузках.

Но, как оказалось, соблюдение подобных требований одновременно просто невозможно, и универсального трансмиссионного масла не существует. Так как же быть?

Автомасла работают в условиях, когда скорость скольжения очень высока, присутствует значительное давление. Температурные режимы работы имеют также широкий диапазон.

Хорошее автомобильное масло обеспечивает запуск двигателя, начиная с отметки в -60 °С и заканчивая показателем +150 °С.

Конечно, критические температурные условия есть не везде, а только в отдельных странах, но это не значит, что лучшие смазки не должны обладать соответствующими показателями.

Распространенная во всем мире система деления вязких свойств у трансмиссионного масла SAE J306 широко используется уже и на российском рынке. В нем очень подробно расписаны свойства смазочных материалов по скорости течения с привязкой к температурным параметрам. Диапазон температуры, который использовался для измерений вязкости, совпадает с режимами обычной эксплуатации автомобиля.

Тест трансмиссионных масел для автомобилей

Автомобильные трансмиссионные масла необходимы для смазывания соприкасающихся деталей в сложных узлах и механизмах. Благодаря этому продлевается их ресурс и откладывается необходимость проведения дорогостоящего капитального ремонта. В магазинах продаются всевозможные трансмиссионные жидкости, а результаты нашей экспертизы помогут вам сделать единственно верный выбор.

Эта трансмиссионная жидкость считается высокотехнологичным продуктом с широким спектром использования. Смазка подходит для гидроусилителей руля и автоматических трансмиссий.

В качестве основы для этой жидкости выступает синтетическое масло, содержащая специальные присадки с антиокислительными и противопенными свойствами. Продукт эффективно работает под воздействием разных температур, как высоких, так и низких.

Среди особенностей выделяются высокие смазочные характеристики, положительно влияющие на минимизацию трения. Также масло обуславливает хорошую защиту зубчатых передач.

Еще почитать:  Код в табеле учета рабочего времени т

Автомасла рейтинг журнала за рулем

Третья группа — базовые масла, полученные по технологии гидрокрекинга (НС-технологии). На интернет-форумах «спецы» презрительно называют эти масла «кряком», хотя они занимают основную часть рынка.

Какие-то фирмы позиционируют их как полусинтетические (хотя сами признают некорректность самого термина «полусинтетика»), какие-то называют НС-синтетиками.

По сути это тоже минеральное масло, получаемое из соответствующих фракций нефти, но улучшенное — и по степени чистоты, и по молекулярной структуре.

Во‑вторых, есть более интересные варианты, чем самая распространенная на рынке третья группа. И каждое из рассмотренных масел имеет свои плюсы при единственном минусе — высокой цене.

Но за хорошее и заплатить не грех, тем более что переплата чаще всего не превышает стоимости одной-двух заправок топливом.

Если же учесть эффект энергосбережения (экономия бензина в среднем на 2–4%), улучшение динамики автомобиля, пусковых свойств и снижение скорости износа двигателя, то переплата и вовсе не выглядит пугающей.

моторных масел 2020 за рулем, тесты

Любая техника требует ухода. Не стал исключением и автомобиль, а точнее его мотор. Для того чтобы он смог работать достаточно долго и качественно необходимо регулярно производить заливку моторного масла.

Оно необходимо для того чтобы происходило систематическое трение между деталями двигателя. Благодаря маслу из определённой зоны трения удаляются все продукты износа. На сегодняшний день имеется достаточно большое количество моторных масел.

Все они имеют не только разную стоимость, но и качество. Для того чтобы определить какое масло лучшее был создан специальный рейтинг.

Третье место в рейтинге пользователи смогли отдать достаточно известному маслу Shell. Благодаря этому маслу у двигателя автомобиля значительно увеличивается мощность. Компания производитель также выпускает полусинтетические и синтетические масла. Далее, в рейтинге расположилась компания Нефтепром. Она составляет достаточно хорошую конкуренцию всем известным производителям.

Стоимость выпускаемого ею масла относительно небольшая. Также в пятёрке лидеров по производству качественного моторного масло смогла оказаться и компания ВР. Сама компания занимается отдельным производством масел для легковых автомобилей. Моторное масло этой компании прекрасно продлевает жизнь двигателю вашего автомобиля.

Также масло прекрасно производит очистку агрегата от продуктов износа.

Трансмиссионные масла TEXACO для тяжелой техники

Масла серии Multigear — это универсальные трансмиссионные масла, имеющие эксплуатационные допуски по API GL-4 и GL-5 одновременно.

Кроме того, масла отвечают требованиям нового стандарта API MT-1, разработанного для масел, используемых в несинхронизированных коробках переключения передач.

Серия Multigear включает в себя минеральные Multigear 80W-90 и Multigear 80W-140 и синтетическое Multigear S 75W-90 трансмиссионные масла, которые имеют следующие допуски производителей: MAN 3343 и ZF TE-ML 01, 02, 05, 07, 08.

Помимо универсальных трансмиссионных масел (описанных выше), предназначенных для использования в легковых, грузовых автомобилях и в ряде моделей тяжелой техники, компания ТЕХАСО производит специальные трансмиссионные масла, которые используются в тракторах, комбайнах, тяжелой и внедорожной технике.
04 Авг 2018      stopurist         442      

Масло для «автоматов»: экспертиза 8 жидкостей для АКП

Тест трансмиссионных масел от журнала за рулем

Тест универсальных жидкостей для автоматических коробок передач. На испытаниях, которые проводятся по четырем параметрам, — восемь жидкостей для автоматических трансмиссий с обозначением Multi-Vehicle («для разных автомобилей»).

Нужно ли менять жидкость в автоматической коробке?

Если верить инструкции по эксплуатации, то в случае с новым автомобилем «автомат» не требует какого-либо обслуживания вплоть до пробега 100 тысяч километров.

Правда, скептики-масленщики морщатся: мол, к 40–50 тысячам было бы неплохо залить свежую жидкость ATF (Automatic Transmission Fluid), подходящую для конкретной машины.

Но наряду со специализированными жидкостями популярностью пользуются и так называемые «мультяшки» — ATF с красивым именем Multi-Vehicle («малти-виикл», то есть для разных автомобилей), которые можно лить едва ли не в любую АКП, не утруждая себя поиском фирменного масла.

Казалось бы, зачем они нужны, если можно купить родную жидкость? Ответ прост: для вторички. Их берут те, кто уже по второму кругу одометра катается на «автомате» и понятия не имеет, что и когда в него заливалось.

Кроме того, далеко не каждый склад или магазин держит в закромах бутылку, заведомо подходящую именно вашей АТ. Поставка жидкости под заказ может идти долго — а «мультяшки» соответствуют многим допускам.

Так что вопрос тут вовсе не в цене («мультяшки» не дешевле), а именно в быстроте решения проблемы.

В общем, для теста мы взяли восемь жидкостей с обозначением Multi-Vehicle. Проверка «мультяшек» нам показалась очень интересной, потому что с технической точки зрения создать подобный товар очень непросто.

Понятно, что оценить их универсальность в полном объеме задача непосильная: число требований, допусков и спецификаций для ATF переваливает за сотню (стараются как производители автомобилей, так и изготовители коробок передач).

Поэтому мы объединили всевозможные критерии по группам, более близким и понятным потребителю.

Микрофотографии поверхностей одинаковых вкладышей после идентичного цикла испытаний показывают, почему при прочих равных коэффициент трения и износ могут различаться в несколько раз. [1] Так выглядит поверхность, работавшая с жидкостью-лидером, после 100 тысяч циклов нагружения. [2] А так — с одним из аутсайдеров.

Микрофотографии поверхностей одинаковых вкладышей после идентичного цикла испытаний показывают, почему при прочих равных коэффициент трения и износ могут различаться в несколько раз. [1] Так выглядит поверхность, работавшая с жидкостью-лидером, после 100 тысяч циклов нагружения. [2] А так — с одним из аутсайдеров.

Микрофотографии поверхностей одинаковых вкладышей после идентичного цикла испытаний показывают, почему при прочих равных коэффициент трения и износ могут различаться в несколько раз. [1] Так выглядит поверхность, работавшая с жидкостью-лидером, после 100 тысяч циклов нагружения. [2] А так — с одним из аутсайдеров.

Вот по каким параметрам мы будем их проверять.

1. Потери на трение в коробке передач. Интересно, почувствует водитель разницу или нет?

2. Влияние жидкости на эффективность передачи потока энергии от двигателя к трансмиссии. От этого зависят динамика и расход топлива.

3. Холодный пуск.

4. Защитные свойства жидкости. По темпу износа пар трения оценим близость ремонта или, не дай бог, замены коробки.

Как проверяем

Основные физико-химические показатели — вязкость и индекс вязкости, температуру вспышки и застывания — мы измерили в сертифицированной лаборатории. Потери на трение и износ оценили на машине трения — устройстве, моделирующем условия работы различных пар трения.

Испытания проводили в два этапа. На первом исследовали модель, аналогичную зубчатому зацеплению. На втором этапе моделировали условия работы в подшипниках. При этом измеряли коэффициенты трения, разогрев масла, износ пар трения.

Износ определяли точным взвешиванием деталей до и после цикла испытаний, а для модели подшипника — еще и методом лунок.

Это когда до испытаний на рабочей поверхности образца, в зоне, наиболее подверженной износу, нарезается лунка фиксированного размера, а по окончании испытаний фиксируется изменение ее диаметра. Чем значительнее он увеличится, тем выше износ.

Испытания для каждой жидкости на одном и другом этапах продолжались долго: сто тысяч циклов нагружения для модели подшипника и пятьдесят тысяч — для модели зубчатого зацепления.

Раздача пряников

Итак, смотрим, что получилось. Сразу бросилось в глаза, что влияние марки жидкости на коэффициент трения было очень неоднозначным. Для модели зубчатого зацепления все различия уложились в пределы погрешности измерений.

Чуть лучше других смотрится голландский NGN Universal ATF. А вот для модели подшипника всё иначе — разбег замеренного параметра достаточно велик. Тут лучшие показатели — у жидкостей Motul Multi ATF и Castrol ATF Multivehicle.

Насколько критична разница по этому параметру? В масштабах всего силового агрегата (двигатель и коробка передач) доля потерь на трение в коробке не столь уж велика (если не учитывать потери в гидротрансформаторе).

Зато нагрев масла от трения при работе на разных жидкостях различается куда значительнее: усредненная совокупная разница для моделей зубчатого зацепления и подшипника составляет примерно 17%.

С точки зрения температурного эффекта эта разница весьма ощутима — до 10–15 градусов, которые дают изменение КПД гидротрансформатора на заметные единицы процентов. Лучше других здесь выглядит синтетика фирмы Motul. Лишь немного уступают ей жидкости NGN Universal и Totachi Multi-Vehicle ATF.

Разогрев жидкости влияет и на ее вязкость: чем больше нагрев, тем она ниже. А с падением вязкости снижается эффективность гидротрансформатора. У многих на памяти проблемы с «автоматами» не очень юных «французов», когда из-за повышения температуры жидкости (особенно летом в пробках) они вообще отказывались работать!

Идем дальше. Очень важно, чтобы зависимость вязкости от температуры была максимально пологой. Одним из основных критериев этой пологости является индекс вязкости: чем он выше, тем лучше. Тут лидеры — жидкости Mobil Multi-Vehicle ATF, Motul Multi ATF и Formula Shell Multi-Vehicle ATF. Ненамного отстал от них «мультик» бренда NGN.

Посмотрим, насколько изменится вязкость жидкости в рабочей зоне коробки с учетом ее нагрева. Разница ощутимая! Для кинематической вязкости она доходит до 26%. А КПД «автоматов» (особенно старых конструкций) достаточно невелик и в большой степени определяется эффективностью работы гидротрансформатора — который как раз и страдает при уменьшении вязкости рабочей жидкости.

Наименьшее падение вязкости обнаружилось у масел Motul Multi ATF, Formula Shell Multi-Vehicle и NGN Universal ATF. Наибольшее — у Totachi Multi-Vehicle ATF.

Это, конечно, сравнительные результаты, прямого переноса на эффективность коробки делать нельзя.

Но для форсированных моторов, в которых нагрузка на узлы автоматической коробки выше, предпочтительно иметь жидкости с более стабильной характеристикой.

Низкотемпературные свойства оценивали по совокупности нескольких параметров. Очевидно, что все жидкости, и ATF в том числе, густеют на морозе. Значит, при изрядном минусе за бортом излишняя вязкость будет мешать провернуть мотор на старте, поскольку на машинах с автоматом педаль сцепления не предусмотрена.

Поэтому мы определяли кинематическую вязкость каждого образца при трех фиксированных отрицательных температурах.

Кроме того, оценили температуру, при которой кинематическая вязкость масла достигнет некой фиксированной величины, условно принятой за предельную, при которой еще возможно «проворачивание» коробки передач.

Заодно определили температуру замерзания: этот параметр входит во все описания ATF и косвенно свидетельствует о том, на базе какой основы сделана жидкость — синтетической или полусинтетической.

В этой номинации опять победили синтетики с высоким индексом вязкости: Motul Multi ATF, Mobil Multi-Vehicle ATF, NGN Universal ATF, Formula Shell Multi-Vehicle. У них же зафиксированы и самые низкие температуры застывания.

И наконец, защитные функции жидкостей, то есть их способность препятствовать износу. Мы исследовали износ двух моделей — зубчатого зацепления и подшипника скольжения, поскольку в реальной коробке условия работы этих узлов заметно разнятся.

Следовательно, и свойства ATF, обеспечивающие уменьшение износа, должны быть разными и увязанными с работой гидротрансформатора. И здесь мы обнаружили разброс результатов.

Лидер в минимизации износа зубчатых зацеплений — Mobil Multi-Vehicle ATF, а в состязаниях на подшипниках скольжения с большим отрывом победили Motul Multi ATF и Totachi Multi-Vehicle ATF.

ИТОГО

Если при традиционных экспертизах бензина и моторных масел мы, как правило, выявляли лишь незначительные отличия одного образца от другого, то здесь ситуация иная. По ключевым параметрам у разных ATF разбег оказался существенным.

А если учесть, что степень влияния этой непростой жидкости и на мощность, и на расход топлива, и на ресурс коробки весьма заметна, то над ее выбором следует задуматься.

Хорошая синтетика с высоким индексом вязкости — это лучший выбор, который и защитит ваши нервы при зимнем пуске на изрядном морозце, и не создаст проблем после долгого стояния в пробке под знойным солнышком.

Степень соответствия Multi своему названию оставим на совести их разработчиков. Еще в самом начале мы отметили, что проверить на практике каждую ATF во всех «автоматах», перечисленных на их этикетках, нереально.

Кстати, и в описаниях (за малым исключением) допуски либо прямо, либо по умолчанию обозначаются словом meets, то есть «соответствует». Это значит, что свойства жидкости гарантирует ее производитель, но подтверждения соответствия производителем автомобиля или коробки нет.

В заключение сообщим, что если планируемый срок эксплуатации нового автомобиля не превышает 50–70 тысяч километров (затем планируется замена), то статью вы читали зря — менять «жидкое сцепление» вам не придется. А в остальных случаях раздобытые нами сведения должны пригодиться.

Сложив результаты, набранные во всех испытаниях, мы выяснили, что лучшими оказались продукты Motul и Mobil, от которых немного отстала жидкость Formula Shell.

Наши комментарии к каждому препарату — в подписях к фотографиям.

Какой должна быть жидкость atf?

В трансмиссии автомобиля нет более сложного и противоречивого устройства, чем коробка-автомат. Она объединяет в себе два агрегата — гидротрансформатор, обеспечивающий непрерывность потока энергии от двигателя к колесам, и планетарный механизм перемены передач.

Гидротрансформатор — это, по сути, два соосных колеса: насосное и турбинное. Между ними нет непосредственного контакта: связь осуществляется потоком жидкости.

Коэффициент полезного действия этого устройства будет зависеть от массы параметров — конструкции колес, зазоров между ними, утечек… И конечно же, от свойств жидкости, находящейся между колесами.

Она выполняет роль эдакого жидкого сцепления.

Какой должна быть ее вязкость? Слишком большая увеличит потери на трение в коробке — будет съедена изрядная доля мощности, увеличится расход топлива. Кроме того, машина станет заметно тупить на морозе.

Cлишком малая вязкость резко снизит эффективность передачи энергии в гидротрансформаторе, увеличит протечки, что также понизит эффективность агрегата.

Кроме того, вязкость жидкости на морозе сильно растет, а с ростом температуры падает — разница может составлять два порядка! А еще жидкость может пениться и способствовать коррозии деталей коробки. Желательно, чтобы жидкость долго сохраняла свои свойства: тогда в коробку можно не заглядывать годами.

Это еще не всё. Одна и та же жидкость обязана работать и в гидротрансформаторе, и в планетарном механизме, и в подшипниках коробки, хотя и задачи, и условия работы в этих механизмах резко различаются.

В зубчатом зацеплении надо препятствовать задиру и износу, эффективно смазывать подшипники и при этом не мешать своей излишней вязкостью им работать: ведь с ростом вязкости растут потери на трение.

Но и эффективность гидротрансформатора тоже растет на более вязких жидкостях.

Сколько параметров! Следовательно, требуется сложный компромисс свойств, которые должна объединять в себе жидкость ATF.

ATF — ЖИДКОСТЬ ИЛИ МАСЛО?

Классификация относит ATF к трансмиссионным маслам, но ее назначение гораздо шире. Ведь смазка элементов трансмиссии — зубчатых колес и подшипников — здесь не единственная (хотя и важная) функция.

Основное — это то, что ATF выступает в качестве рабочей жидкости гидротрансформатора.

Именно она передает поток мощности от двигателя к трансмиссии, потому свойства этой жидкости очень важны для эффективности работы АКП.

В паспортах на ATF нормируются показатели ее вязкости (при рабочих температурах и при отрицательных), а также температура вспышки и застывания, способность образовывать при работе пену. Ведь именно вязкость обеспечивает смазку и, стало быть, работоспособность зубчатых колес и подшипников, эффективность передачи крутящего момента с двигателя на трансмиссию.

В чем проблемы?

Жидкости ATF весьма капризны. Не всегда современная ATF может подойти старому автомату той же марки.

То же касается взаимозаменяемости: скажем, «автомату» от «японца» 2006 года на специализированной АТF, адресованной современному «немцу», может стать нехорошо… Смазывать зубчатые колеса и подшипники такая атээфка будет, а вот гидротрансформатор может обидеться и объявить забастовку. Поэтому каждый производитель АКП ищет свое решение проблемы. И тем сложнее сделать универсальную, подходящую всем «мультяшку».

Фотогалерея

ТОП-12 Лучших Трансмиссионных Масел | 2020 +Отзывы

Тест трансмиссионных масел от журнала за рулем
Трансмиссия состоит из постоянно движущихся и трущихся деталей. Корректную работу системы обеспечивает трансмиссионное масло. Многие водители уверены, что оно не требует замены. Однако количество обращений в автосервисы по поводу поломок коробки передач говорит об обратном.

Масло необходимо для смазки шестерней, создания тонкой масляной пленки на деталях. При этом осуществляется защита от преждевременного износа и задира.

Разберем, как подобрать лучшее трансмиссионное масло, какова разница между бюджетными и дорогими составами, приведем рейтинг лучших составов от известных производителей.

Итак, какое трансмиссионное масло купить?* Цены актуальны на ноябрь 2020 года Выбор трансмиссионного масла

В рейтинг вошли масла от проверенных зарубежных производителей. Отбор производился на основе технических характеристик и результатов тестирований отзывов пользователей.

12-е место: SHELL SPIRAX S5

Синтетическое трансмиссионное масло SHELL SPIRAX S5

SHELL SPIRAX S5 – синтетическая гидравлическая жидкость, разработанная специально для сервисного обслуживания различных автоматических трансмиссий.  Прекрасно подходит для автомобилей с АКПП, разработанных азиатскими и северо-американскими брендами.

Характеристики:

  • Цена – 390 – 1800 руб;
  • Оценка пользователей – 4.0;
  • Объем – 1 л;
  • Тип – синтетическое;
  • Вид коробки передач – автомат;
  • Класс вязкости по SAE – 75W-90;
  • Класс APE – GL4/5;
  • Стандарт ATF – Dexron III.

Достоинства:

  • Неплохая защита от задиров;
  • Невысокая стоимость.

Недостатки:

  • Из-за высокой вязкости при рабочей температуре происходит рост потерь из-за трения.

11-е место: NGN 75W-90 GL4/5

Синтетическое масло для механических коробок NGN 75W-90 GL4/5

NGN 75W-90 GL4/5 – синтетическое масло для механических коробок, а также задних мостов, рулевых механизмов и прочих узлов. Состав отличается оптимальным уровнем вязкости – 75W-90.  Недорогое масло обладает достойными эксплуатационными характеристиками.

Характеристики:

  • Цена – 604-2495 руб;
  • Оценка пользователей – 4.2;
  • Объем – 1 л;
  • Тип – синтетическое;
  • Вид коробки передач – механическая;
  • Класс вязкости по SAE – 75W-90;
  • Класс APE – GL4/5.

Достоинства:

  • Низкая температура замерзания;
  • Невысокая стоимость;
  • Хорошо сказывается на работе КПП и двигателя;
  • Оптимальные физико-химические характеристики.

Недостатки:

  • Высокий уровень вязкости в условиях рабочих температур.

10-е место: Castrol Syntrax Universal Plus

Универсальное трансмиссионное масло Castrol Syntrax Universal Plus

Castrol Syntrax Universal Plus – универсальное трансмиссионное масло. Состав отличается высокой защитой от сваривания, высокой температурой вспышки.

Характеристики:

  • Цена – 720 – 1199 руб;
  • Оценка пользователей – 4.3;
  • Объем – 1 л;
  • Тип – синтетическое;
  • Вид коробки передач – механическая;
  • Класс вязкости по SAE – 75W-90;
  • Класс APE – GL5.

Достоинства:

  • Низкая температура застывания;
  • Высокая нагрузка при сваривании;
  • Неплохие противоизносные свойства;
  • Защищает от коррозии.

Недостатки:

  • Низкий показатель вязкости.

9-е место: MOBIL Mobilub 1 SHC 75W-90

Синтетическое масло MOBIL Mobilub 1 SHC 75W-90

MOBIL Mobilub 1 SHC 75W-90 – универсальное трансмиссионное масло, предназначенное для разных типов транспорта. Базой для масла служат базовые масла, к которым добавлены современные присадки и модификаторы. Оно служит надежной защитой для высоконагруженных коробок и осей.

Характеристики:

  • Цена – 770 – 1260 руб;
  • Оценка пользователей – 4.9;
  • Объем – 1 л;
  • Тип – синтетическое;
  • Вид коробки передач – механическая;
  • Класс вязкости по SAE – 75W-90;
  • Класс APE – GL4.

Достоинства:

  • Высокие защитные свойства;
  • Защищает от окисления;
  • Обеспечивает плавное переключение передач;
  • Низкие потери из-за трения.

Недостатки:

8-е место: ADDINOL Gear Oil GH 75W-90

Синтетическое трансмиссионное масло ADDINOL Gear Oil GH 75W-90

ADDINOL Gear Oil GH 75W-90 – универсальное трансмиссионное масло синтетического происхождения. Оно произведено на базе синтетических базовых масел с добавлением современных присадок. Вещество предназначено для работы с гипоидными главными передачами, а также промежуточными и распределительными коробками.

Характеристики:

  • Цена – 887-3276 руб;
  • Оценка пользователей – 4.3;
  • Объем – 1 л;
  • Тип – синтетическое;
  • Вид коробки передач – механическая;
  • Класс вязкости по SAE – 75W-90;
  • Класс APE – GL4/5.

Достоинства:

  • Невысокая стоимость;
  • Оптимальные эксплуатационные характеристики.

Недостатки:

  • Невысокая защита от задира.

7-е место: SRS Getriebefluid 5L

Трансмиссионное масло SRS Getriebefluid 5L

SRS Getriebefluid 5L – трансмиссионное масло с высоким индексом вязкости. В результате оно отличается повышенными низкотемпературными качествами. Состав также имеет высокий уровень защиты от износа.

Характеристики:

  • Цена – 1104 – 1180 руб;
  • Оценка пользователей – 4.5;
  • Объем – 5 л;
  • Тип – синтетическое;
  • Вид коробки передач – механическая;
  • Класс вязкости по SAE – 75W-90;
  • Класс APE – GL4+.

Достоинства:

  • Быстрый прогрев;
  • Невысокие характеристики динамической вязкости в условиях отрицательных температур;
  • Хорошая защита от износа.

Недостатки:

  • Слишком большая вязкость в условиях высоких температур;
  • Небольшие противозадирные свойства.

6-е место: LIQUI MOLY Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90

Качественное трансмиссионное масло LIQUI MOLY Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90

LIQUI MOLY Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90 – масло, соответствующее международным классификациям. Состав подходит для применения в механических КПП и гипоидных трансмиссий. Состав разработан специально для автопроизводителей Ford и Volkswagen.

Характеристики:

  • Цена – 1227 – 1410 руб;
  • Оценка пользователей – 4.8;
  • Объем – 1 л;
  • Тип – синтетическое;
  • Вид коробки передач – механическая;
  • Класс вязкости по SAE – 75W-90;
  • Класс APE – GL4+.

Достоинства:

  • Положительно сказывается на расходе топлива;
  • Отличные низкотемпературные свойства;
  • Высокие антифрикционные свойства;
  • Снижается шумность работы;
  • Удобная фасовка со шприцом-масленкой.

Недостатки:

5-е место: Motul GEAR 300 75W-90

Трансмиссионное масло Motul GEAR 300 75W-90

Motul GEAR 300 75W-90 – трансмиссионное масло с синтетическим составом. Оно выпускается в фасовке 1,20 и 60 л. Оно разработано специально для применения со спортивной техникой. Состав прекрасно подходит для несинхронизированных и синхронизированных коробок, гипоидных мостов, работающих в условиях высоких нагрузках.

Характеристики:

  • Цена – 1330 – 1728 руб;
  • Оценка пользователей – 4.4;
  • Объем – 1 л;
  • Тип – синтетическое;
  • Вид коробки передач – механическая;
  • Класс вязкости по SAE – 75W-90;
  • Класс APE – GL4.

Достоинства:

  • Хорошая защита от задира;
  • Подходит для использования в экстремальных условиях;
  • Прекрасные трибологические показатели.

Недостатки:

4-е место: FUCHS TITAN SINTOPOID SAE 75W

Трансмиссионное масло FUCHS TITAN SINTOPOID SAE 75W

FUCHS TITAN SINTOPOID SAE 75W – трансмиссионное масло, выпускаемое крупной нефтеперерабатывающей компанией, подходит для легковых автомобилей. Состав отличается стабильно низким уровнем вязкости, высокой текучестью, хорошими смазочными свойствами. Вещество обеспечивает легкий запуск даже в зимнее время.

Характеристики:

  • Цена – 1354 руб;
  • Оценка пользователей – 4.4;
  • Объем – 1 л;
  • Тип – синтетическое;
  • Вид коробки передач – механическая;
  • Класс вязкости по SAE – 75W-90;
  • Класс APE – GL4/5.

Достоинства:

  • Хорошая экономия топлива;
  • Стабильность при широком диапазоне рабочих температур;
  • Прекрасные защитные и смазывающие свойства.

Недостатки:

3-е место: JB GERMAN OIL Hypoid-Getriebeoel TDL 80W-90

Масло для трансмиссии JB GERMAN OIL Hypoid-Getriebeoel TDL 80W-90

JB GERMAN OIL Hypoid-Getriebeoel TDL 80W-90 – масло, предназначенное для снижения уровня трения и защиты редукторов в механических и автоматических коробках передач. Состав имеет множество допусков от импортных автоконцернов. Масло отличается высоким уровнем защиты от износа.

Характеристики:

  • Цена – 1194  руб;
  • Оценка пользователей – 4.6;
  • Объем – 1 л;
  • Тип – синтетическое;
  • Вид коробки передач – механическая;
  • Класс вязкости по SAE – 80W-90.

Достоинства:

  • Высокие низкотемпературные показатели, не густеет при минусовых температурах;
  • Термостабильность;
  • Защита от подделок;
  • Противоизносные присадки;
  • Не окисляется;
  • Высокая защита от износа.

Недостатки:

  • Слабая устойчивость к задиру.

2-е место: Bardahl T&D Synthetic Oil 75W

Синтетическое масло Bardahl T&D Synthetic Oil 75W

Bardahl T&D Synthetic Oil 75W – масло с синтетической основой. Оно прекрасно подходит для использования с механической КПП и дифференциалами. Формула Polar Plus Fullerene C60 обеспечивает максимальный уровень защиты. Она позволяет обеспечить точное и мягкое переключение передач.

Характеристики:

  • Цена – 2000 – 2200 руб;
  • Оценка пользователей – 4.5;
  • Объем – 1 л;
  • Тип – синтетическое;
  • Вид коробки передач – механическая;
  • Класс вязкости по SAE – 75W-90;
  • Класс APE – GL5.

Достоинства:

  • Увеличивает ресурс КПП;
  • Антикоррозийные свойства;
  • Улучшает охлаждение автомобильной трансмиссии;
  • Способствует поддержанию уровня вязкости даже при высоких температурах.

Недостатки:

1-е место: EUROL Transyn 75W-90 5 л

Трансмиссионное масло EUROL Transyn 75W-90 5 л

EUROL Transyn 75W-90 5л – универсальное трансмиссионное масло, предназначенное для применения в механических КПП. Состав подходит для всех типов коробок передач.

Характеристики:

  • Цена – 2690 руб;
  • Оценка пользователей – 4.6;
  • Объем – 5 л;
  • Тип – синтетическое;
  • Вид коробки передач – механическая;
  • Класс вязкости по SAE – 75W-90;
  • Класс APE – GL4/5.

Достоинства:

  • Высокая нагрузка сваривания;
  • Универсальность;
  • Устойчивость к задиру.

Недостатки:

  • Низкая устойчивость к износу.

Как выбрать трансмиссионное масло?

Трансмиссионные, как и моторные масла могут быть трех типов: минеральные, полусинтетические и синтетические

Для автомобилей с механической коробкой передач наиболее оптимальным считается полусинтетика или синтетика класса вязкости 75W90 и качества API GL4. При этом вместо маркировки GL4 на упаковке может присутствовать GL4+, GL4/5 или GL 3/4/5.

Для автоматических коробок использовать их нельзя. Для АКПП используются специальные жидкости. При их выборе необходимо точно следовать рекомендациям завода-изготовителя, поскольку эти составы обеспечивают нормальное функционирование гидротрансформатора, который требует определенных температурно-вязкостных показателей.

Стоит ли отдать предпочтение именно синтетике? Синтетические масла более стабильны в использовании, рассчитаны на больший ресурс, также они отличаются повышенными критериями, такими как индекс кинематической вязкости и низкотемпературные качества.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.